суббота, 9 апреля 2011 г.

Общий обзор опасностей «энергетической йоги» и практик ци-гун ( часть 3)



Продолжение


3. Общие методы предосторожности

За время почти 20-летних занятий у меня постепенно сложился некий свод «золотых правил», которых я придер­живаюсь и по сей день. Они сводятся к следующим общим положениям:

не доверять голословно всему, что пишется в кни­гах; развить способности к здравой критике и допускать воз­можные огрехи переводчиков; научиться читать между строк; поговорка «бумага стерпит все» относится как раз к этим случаям;

особенно критически и недоверчиво относиться к контактерским посланиям: для них обычна максимальная ве­роятность возможных искажений Истины и подтасовки фак­тов;

не повторять вслух каких-либо магических формул или заклинаний (заговоров), не выяснив предварительно ис­точник их происхождения, принадлежность тому или иному эгрегору (массовому трансфизическому полю) и личной це­лесообразности гласного их произнесения;

не практиковать никакие оккультные или йогические практики и не использовать никакие «магические сред­ства», если не знаете толком продолжительность их испол­нения или иные точные «дозировки» и связанные с ними ус­ловия применения; можно использовать только те методики, в которых указаны также длительность упражнений и усло­вия их практики;

перед практикой какой-либо методики желательно сначала выяснить для себя, на чем они основаны;

перед любыми видами практик сначала сформули­ровать для себя конкретное намерение, определить, для чего конкретно вы собираетесь делать то-то или то-то; сопоста­вить намерение и используемый метод с Божественными принципами и законами; если есть какие-либо противоречия, или совесть не чиста, или обиды не прощены — лучше не на­чинать занятий;

внимательно и беспристрастно оценивать последст­вия каждой практики для состояния тела, психики и ума по­сле ее начала; не все дисфункции свидетельствуют о вредности или неправильном исполнении метода – иногда скрытые болячки вылезают наружу, и это хорошо.

Перечисленные тезисы имеют самый обобщенный ха­рактер, но вы сами можете убедиться, насколько они спра­ведливы и универсальны.

Кроме того, не советую практиковать буддийские ри­туальные практики, если нет специального посвящения от Гуру.

Возможно, что некий демонический дух может под­строиться под визуализирующийся образ (например, Ваджрайогини или Дхъяни-Будды) и принять соответствующую тонкую форму. И если у вас нет соответствующей защиты со стороны Учителя и буддийской сангхи (общины, или эгрегора), эта сущность скорее всего попытается овладеть вами.

Уж она-то видит, что у вас нет защиты! Или же развиваемый практикой психоэнергетический потенциал может оказаться для вас непомерным, при отсутствии у вас соответствующей готовности...

В 1996 г. я чуть было так не «нарвался» с практикой Ваджрайогини. К тому времени я уже умел медитировать в процессе прогулок, и как-то раз, гуляя в парке, решил попробовать с практикой Ваджрайогини. Неспешно идя по аллее, я стал выстраивать образ-идам Ваджрайогини над своей головой и повторять адресованную Ей мантру, хотя посвяще­ния от моего буддийского гуру на эту конкретную практику у меня не было. Вдруг с ветки соседнего дерева взлетела большая ворона и проле­тела у меня над головой (сантиметрах в 10-15 от макушки), усевшись на другое дерево по другой стороне аллеи. Она словно «срезала» строящий­ся мной в воображении образ Ваджрайогини. Я не придал сначала этому никакого значения и продолжал свои попытки. Ворона снова перелетела через аллею, едва не задев мою голову крылом.

«Может быть, это — знак, что не следует практиковать?» — поду­мал я и стал более внимательным, хотя продолжал выстраивание образа Ваджрайогини и повторение мантры про себя. Ворона снова повторила свой маневр, и так всего повторилось 5 раз!!! Когда я сменил образ Вад­жрайогини образом своего высшего Гуру — Шри Сатья-Саи – шестого перелета вороны через аллею у меня над головой не последовало, и тогда я понял, в чем было дело, и что в этом случае никакой опасности нет.

Вернувшись домой, я позвонил своему другу — буддисту доволь­но высокой квалификации — и рассказал ему эту историю.

— Ни в коем случае нельзя практиковать практики с идамами, если нет посвящения! — услышал я в телефонной трубке. — Это все может очень дурно кончиться. Например, может возникнуть неуправляемое чувство ужаса, причем ужаса не того, что в миру, а Космического Ужаса. В итоге может «съехать крыша» и все дело закончится «дурдомом».

Я поблагодарил своего приятеля за предостережение, и больше уже так не делал.

Перед исполнением малознакомых практик следует особое внимание обратить на знаки: у вас, к примеру, может упорно не зажигаться ароматическая палочка, или выпасть из рук ритуальный колокольчик.

Во всех подобных случаях от практики следует воздержаться, по крайней мере, в тот день. Или могут проявиться внутренние знаки — покалывание в за­тылке или резкие боли в шее, резь в сердце...

Читая книги, следует также учитывать, что авторы нередко просто переписывают с кого-то некоторые методи­ки, сами их не практикуя. Естественно, что эти моменты по­лезно будет научиться различать. Особенно это относится к чакрам и Кундалини.

Напомню, что каждая чакра имеет свою предохрани­тельную мембрану. Преждевременная или неправильно вы­полненная активизация внутренних огней из-за настойчивых попыток занимающегося «открыть» ту или иную чакру вы­зывает повреждение этих защитных мембран чакр, иногда даже «сжигая» их, в результате чего появляется патологиче­ское ясновидение или яснослышание, от которых никак не избавиться, навязчивые идеи и самые разнообразные син­дромы.

Ненамного безопаснее усиленное нагнетание в чакру тонких энергий, превышающее допустимые «дозировки»: гиперстимуляция чакр также ведет к разнообразным дис­функциям и соматическим расстройствам.

Оценивая функциональное состояние чакр, можно го­ворить о сбалансированном и разбалансированном их со­стоянии. В последнем случае мы можем видеть ломку сложившихся треугольников внутренних сил, нарушение нор­мальной циркуляции «внутренних ветров» (пран) и, как следствие, самые разнообразные телесные и психические дисфункции.

Это напоминает, примерно, как кто-то замыслил усовершенствовать шасси автомобиля и полез под него с отвертками и ключами подвинчи­вать или наоборот ослаблять гайки и винты. Поковырявшись так в свое удовольствие, он поехал и вдруг обнаружил, что автомобиль начинает буквально сыпаться — сначала отвалилось одно, затем другое.

* * *

Есть еще один общий аспект, носящий характер прави­ла, который я когда-то обнаружил и долгое время довольно успешно применял.

Практически, то, что называется биоэнергия, пред­ставляет собой некий поток или поле, имеющее как минимум три самостоятельных аспекта: это — Сила, Энергия и Свет.

Фактически, они составляют неразрывное единство, но прак­тическая акцептация — что вы стремитесь вобрать в себя — силу, энергию или световой аспект — существенно влияет на качество и психологические последствия занятий.

Просветление психики и ума может быть достигнуто прежде всего, когда вы стремитесь, не просто собрать по­больше незримого тонкого Света, но и просветлить им свою ауру.

Это можно тогда назвать «непосредственным просвет­лением», хотя механистичность практики рано или поздно дает себя знать. Их поэтому следует сопровождать личност­ными обращениями к Личности Бога. А это, как хорошо из­вестно, еще давным-давно называлось МОЛИТВОЙ.

Наоборот, практическая работа с аспектом Силы — самая опасная. Хотя бы потому, что предварительная психоло­гическая установка именно на просветление, на облегчение ауры в этом случае не делается.

И, если даже с вами ничего не случится нехорошего из-за столь частого дисбаланса внутренних сил, то здесь очень легко незаметным образом превратиться в бытового колдуна или чернушника. Как в по­следнем случае вы себя будете называть — йогом или «цигунщиком» — здесь уже значения иметь не будет. Судят ведь не по словам и заявлениям, а по делам!

* * *

Что касается широко известных ныне «китайских ме­ридианов», то вмешиваться в направление потоков классиче­ских 12 каналов — это все равно, что влезать с гаечным клю­чом в микросхемы компьютера, наивно полагая, что ничего плохого не произойдет.

Например, если вы захотите подогнать схему суточного вращения Праны-Ци (смотри схемы суточной активности меридианов) под схемы взаимопорождения стихий у-син, причем самым непосредственным образом, то дело может закончиться образованием пробок, заторов и, конечно, са­мыми непредсказуемыми дисфункциями на телесном уровне.

Один из законов, приводимый в древних китайских трактата Хуан-Ди Нэйцзин или Нань-цзин гласит: законы циркуляции Праны-Ци не позволено нарушать никому!

Наоборот, в человеке существуют так называемые «чу­десные» меридианы, а также коллатерали и точки объедине­ния стихий. Вот этой-то системой запасных входов и выхо­дов и можно воспользоваться при сознательных манипуля­циях пучками внутренних энергий, только конечно очень и очень осторожно. Кстати, при циркуляции микрокосмической орбиты используют, прежде всего, два основных «чу­десных» меридиана — переднесрединный (женъ-май), на­зываемый также Каналом Зачатия, и заднесрединный (думай).


Артур Омкаров (Юри Каптен) из книги "Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...