суббота, 9 апреля 2011 г.

Общий обзор опасностей «энергетической йоги» и практик ци-гун (часть 1)



Введение

Основной принцип очень многих школ йоги и ци-гун на Западе, увы, коммерческий. «Плати деньги — и будешь здо­ров!» — этот принцип буквально царствует или открыто или завуалированным образом. Может быть, подобные занятия и можно назвать йогой или ци-гун, но то, что это — не духовная алхимия, не путь развития Духа, это несомненно.

По крайней мере, к изначальной Йоге или к подлинной даосской алхимии эти секции и кружки имеют очень отда­ленное отношение. Впрочем, некоторые авторы честно соз­наются и выделяют как сугубо различные «ци-гун оздорови­тельный», «ци-гун боевой» и, наконец, «ци-гун религиоз­ный». И это деление в высшей степени справедливо, хотя, конечно, и здесь четких границ между этими категориями нет и быть не может.

Так или иначе, следует сделать несколько очень важ­ных заявлений и предупреждений. И настало время обоб­щить целый ряд опасных скрытых аспектов биоэнергетиче­ских практик, которые равным образом относятся как к йоге, так и ци-гун. С той лишь разницей, что ци-гун — это дина­мическая йога, а йога — это статический ци-гун.

Теперь надо представить читателю обобщенную карти­ну, дать системный обзор всего спектра возможных негатив­ных последствий занятий йогой и ци-гун, которые могут про­явиться при игнорировании нескольких важных условий.

Самый разнообразный спектр опасностей и искажений в практиках, связанных с биоэнергетическими потоками внутри организма, имеет смысл подразделить на две очень крупные категории — опасности для Души (т.е. для развития Духа и душевных оболочек) и на опасности для телесных функций и физиологических процессов в организме. Эти две категории прослеживаются очень четко и имеют самостоя­тельное значение.

В чем сходятся все мировые религии? — в том, что духовные блага важнее физических.

Что делают, прежде всего, кружки йоги и ци-гун! — по­зволяют избавиться от физических несовершенств, т. е. дают материальные преимущества, например, экономию средств на аптеку. А блага духовные при этом невольно (повторю — невольно!) оттесняются как бы на второй план. При этом полагается, что в здоровом теле Дух расцветет невиданными цветами и совершенствами, разовьется сам собой, автомати­ческим образом. Ничего подобного!!!

Дух — это личность, причем не эмоции и интеллект (низшее «я»), но Искра Божья. И лишь личность на самом деле управляет энергиями тела и может привлекать внешние энергии из окружающего тонкого пространства. Сами же привлекаемые энергии не обладают никакими самостоятельными способностями развивать человека, его качества и эволюционные духовные наработки!

Это — первый аспект. Второй же аспект сводится к тому, что лишь глупцы могут ожидать, что грубые движения Плотного физического тела непосредственно дадут вам пробуждение духовных высших вибраций Божественной вашей составляющей. Это столь частое заблуждение нередко неосознанно муссируется и культивируется ссылкой на «тайные знания», на «особые методы»...

Если бы здоровые почки и железные нервы могли бы приблизить человечество к Царствию Небесному, то Иисус пришел бы как тренер ци-гун, а Шри Кришна стал бы преподавателем йоги. Попробуйте представить себе тысячи зани­мающихся оздоровительными гимнастиками под галилей­ским солнцем, или Лао-цзы, преподающего непосредствен­ные методы складирования Праны-Ци...

Почему же ни Шри Кришна, ни Иисус, ни Будда, ни Мохаммед не преподавали йогу, ци-гун или парапсихологию? — Не только потому, что нельзя свести кухню к столовому комплекту вилок и ножей, или сказать, что вилки и ножи — это уже вся кухня. Нет, всё дело в том, что практика йоги или ци-гун без учета сугубо духовных аспектов могут оказаться не столько полезными для духового развития, сколько опас­ными своими ущербными результатами.

Предварительные условия для большинства энергети­ческих практик всегда были, и они связаны с вполне кон­кретными опасностями (общего характера и частными). По­этому мы сначала опишем возможные негативные последст­вия, а уж затем — условия, как их избежать.
1. Опасности для Души

В некоторых книгах по китайскому ци-гун или магиче­ским практикам можно видеть в самом начале предупрежде­ния: дескать, авторы не несут никакой ответственности за возможные плохие результаты для здоровья.

Особенно смешно, когда вам предлагают перед началом упражне­ний по биоэнергетике или магии сначала проконсультироваться с врачом. Можно подумать, что участковый врач-терапевт может дать вам здесь консультацию?! И как будто авторы книг, где есть такие «советы», сами не знают о духовном уровне и пределах компетентности современных врачей! Лицемерие.

На самом деле, такие «предупреждения» есть не что иное, как наивная неосознанная попытка этих авторов изба­вить себя от кармических последствий, от ответственности за публикуемые ими материалы. Эти фиговые листочки при­крывают часто лишь наготу души и бедность самоосознанности. Однако, не будем судить их — Господь всегда воздает каждому по заслугам, и лишь Он знает истинную цену всего, что происходит здесь на земле, в полном объеме Истины.

Так или иначе, занимающийся должен предельно ясно и твердо усвоить реальные духовные опасности многих каза­лось бы даже самых простых упражнений ци-гун или йоги. Это — не запугивание, но предупреждение. Тем более, что за­пугивать некоторых занимающихся будет глупым потому, есть немало любителей идти к истине «от обратного», как и тех, которые сначала что-то делают, а потом уже думают, что они сделали.

Что ж, существует понятие «судьба»... Но книга эта направлена, прежде всего, на то, чтобы улучшить вашу судьбу, а не просто научить каким-то биоэнергетическим манипуляциям или психотехническим методам. Есть немало для этого различных руководств и даже в чем-то неплохих пособий. Но они не называются «духовной алхимией», причем по многим причинам сразу...

Запомните прежде всего: Дух ваш, т. е. вашу Искру Божью, никто никогда повредить непосредственно не мог и не может. Это — частица Самого Господа, а Господь — всегда необорим, свят и несокрушим. Равным образом, ни бесы, ни сами магические влияния (сглазы или наговоры) непосредственным образом не могут воздействовать на высшее «Я», так как это как бы инстанция высшего порядка. Но косвенным образом, через самого человека, эти негативные влияния не только могут сказываться, но и столь часты в на­ше время. И только сам человек способен по-настоящему за­темнить себе дорогу, осложнить духовный рост, причем не только свой собственный, но и других людей...

Что происходит, когда тренер стоит в зале, не про­работав или точнее — не выработав в себе качества полной сексуальной бесстрастности? — Вот что: эти энергии, когда он видит красивую девушку, начинают разгораться на Аст­ральном уровне. А на Эфирных уровнях начинается их уси­ленная подпитка: ведь он не может еще собирать энергии Праны-Ци, как это происходит в процессе исполнения даос­ских и йогических упражнений, и одновременно канализировать эти собираемые энергии в высшие чакры.

С одной стороны, поскольку Эфирное тело — барьер от пожигающего воздействия Астрального тела, эти эффекты усиления сексуальной функции, сдерживаются, подобно тому, как масло, вылитое на бушую­щие волны, может утихомирить на какое-то время штормовые волны. Но на какое-то время, и не более!

Но это — лишь одна сторона, с позиций тренера Ци-гун. А что происходит, когда какой-нибудь симпатичной девушке нравится преподаватель, а мужа у нее нет? — Да то же самое! И у нее тоже тренировка на какое-то время уменьшает жар страстей, хотя подпитка Свадхистхана-чакры происходит, гак как у новичков обычно практически отсутствуют навыки контроля энергий. И тоже могут появиться эротические фан­тазии и в ход тогда будут запущены самые обычные методы женского обольщения.

Вы уже поняли, что происходит в итоге — у них возни­кает магнетическое притяжение, и они подсознательно вле­кутся друг к другу. Если два разнополюсных магнита посто­янно заряжать и усиливать их притяжение, они рано или поздно притянутся друг к другу. Со всеми вытекающими по­следствиями. Ну а поскольку сексуальные аппетиты у муж­чин, если они не обузданы, не сводятся лишь к одной-единственной даме, то очень часто, даже почти всегда трене­ры склонны вступать в половые связи с ученицами. Иногда даже возникает своего рода клан гаремного типа. Так, на­пример, очень часто бывает в секциях у-шу.

Но это — тоже не все, так как описаны пока только две стороны многомерного процесса сексуального притяжения. Третья сторона — это, конечно, демонические сущности, ко­торые являются большими мастерами разжигать и усиливать страсти. Даже если вступить с той или иной ученицей в по­ловую связь нельзя (например, если тренер женат), то они постараются сделать так, чтобы он нарушил свой запрет. Или в случае замужней ученицы, у которой есть проблемы с му­жем. У них может возникнуть связь, причем тайная, о кото­рой никто не будет догадываться, даже возможно долгие го­ды. Такое тоже порой случается в секциях ци-гун или био­энергетической йоги.

Впрочем, я привел только одну модель. Тренер и уче­ница здесь — модельные примеры. Вполне достаточно и одной единственной стороны. Например, человек приходит за­ниматься, а у него проблемы с женой (та, к примеру, его дав­но разлюбила спать с ним не хочет). Он хочет. А она не хо­чет. И чем больше он занимается с мыслями об этой своей жене — тем сильнее возникает половое желание, тем с боль­шей силой развивается в нем половая способность и ярост­ное желание обладать женщиной. В итоге, в негативном слу­чае (не забывайте про бесов) может даже получиться вариант Отелло и Дездемоны, или Кармен.

То, что относится к неуправляемой похоти, в равной мере касается всех остальных пороков и страстей. И внут­ренний биоэнергетический механизм у них тоже общий. Вот его обобщенная схема.

Основной элемент самых разных школ китайского даосизма и йогических практик — это собирание энергий Праны-Ци и складирование их в нижнем дан-тяне. Или запа­сание жизненной силы в костях. Но почему-то забывают, что именно область живота связана с действием трех низших чакр — Муладхары, Свадхистханы и Манипуры. Именно эти области, наряду с прочной жизненной силой и несокруши­мым здоровьем, связаны и являются источниками самых раз­нообразных грехов — гневом, похотью, жадностью... Что получается в итоге из накачек энергии и складировании Праны-Цн в нижнем дан-тяне? — Страсти, и в первую очередь сексуальный дракон, начинают оживать, они кормятся и по-настоящему взращиваются все новыми и новыми порция­ми Праны-Ци, и настает рано или поздно такой момент, когда они прорываются наружу, ломая на своем пути все пре­дохранительные «задвижки» и разные сдерживающие меха­низмы.

Этот процесс подобен кормлению старых и больных тигров в клетке из ивовых прутьев. Когда тигры слабые и дряхлые, ивовые прутья их удерживают и не выпускают на свободу. Из клетки им не убежать. Но глупый хозяин может их кормить да кормить, да еще сделать омолаживающие процедуры. И тогда некогда старые и дряхлые тигры снова молодеют и наполняются сил; они ломают хилые прутья клетки и вырываются на свободу. Да еще могут этого же са­мого хозяина и сожрать!

В книгах по даосизму говорится о спокойствии. Да, ко­нечно, спокойствие — это ценное качество. Но что будет, если неуравновешенный холерик, склонный впадать в гнев по пустякам, станет хладнокровным и расчетливым киллером? Раньше его гнев выплескивался наружу по разным поводам, а то и без повода, как говорится, «он заводился с пол­оборота». Тогда энергии гнева очень скоро себя истощали, и он успокаивался, часто прощая и забывая обиды. Есть даже такое выражение — «устал злиться». Но научите этого холе­рика быть спокойным, дайте ему несокрушимое тело — и он тогда в гневе может разрушить половину города!

Как же быть? Неужели волков бояться и в лес не хо­дить? Нет — святыми не рождаются, ими становятся. Снача­ла, до самой тренировки, надо соответственным образом на­строиться: думать о чистоте, о Боге... Перед самым началом тренировки надо оценить свое состояние: если есть неукро­тимые мысли о сексе, отказаться от занятий в этот день. Во-вторых, следует наблюдать за своим состоянием и не позво­лять разбушеваться сексуальной стихии. В-третьих, хорошо помнить, что неконтролируемый секс — есть самая что ни на есть прямая дорога в преисподнюю. В последнем я когда-то мог убедиться сам.»

Итак, перед тренировкой надо настроиться на Господа, помолиться Ему, причем помолиться не как хищник, прося­щий дать силы для ловли добычи, но как дитя Божье, как ищущий милости. Если же это не получается, если есть зата­енные обиды или подавленный гнев на кого-то, то не надо оживлять спящих тигров страстей. Результаты тогда могут быть самыми разрушительными. И коль человек через закон кармы несет ответственность за все содеянное — тогда не ройте сами себе духовной могилы.

Просящий в Духе, получит Дух. Просящий в мир­ском в лучшем случае получит мирское. Просящий в гневе или страсти пожнет только гнев и страсть!






* * *

Несколько важных замечаний надо сделать и об «абстрактных качествах».

В некоторых теософских книгах ученикам предлагается развивать бесстрашие. На самом деле, надо развивать в себе доверие к Господу, потому что оно и только оно является ис­точником бесстрашия. Когда вы верите Господу и считаете, что Он ничего для вас плохого не сделает, то у вас автомати­чески вырабатывается и укрепляется бесстрашие.

Для ищущего воду и нашедшего ее она может за­кончиться, прекратиться; даже русла рек могут изме­ниться со временем. Но тот, кто находит сам ИСТОЧ­НИК воды — у того вода никогда не кончится. Это — общее и очень важное правило.

Наоборот, для неопытного начинающего развитие не­коего «абстрактного бесстрашия» реально, в самой жизни, воспринимается и проявляется как развитие способности рисковать и что-то делать под предлогом бесстрашия. Это не только создает реальные предпосылки для «дурнушки», но даже в лучшем случае подготавливает почву для неосознан­ных искажений духовного Пути (Садханы).

Ибо, пока уче­ник сможет убедиться в порочности работы с чакрами, эти методики уже могут сделать в нем свою черную работу. И так обстоит дело не только с чакрами или Кундалини, но, прежде всего, с магическими операциями, вызываниями духов, заговорами и проч. Вот почему авторы разнообразных руководств несут кармическую ответственность за свои книги.

Другой пример, когда казалось бы положительное ка­чество ученика может стать для него источником разных не­предсказуемых последствий, это — «абстрактное упорство». Да, есть немало рецептов и довольно четких методик — «де­лай так-то и так-то, и ты получишь то-то и то-то». Например, (ффекты ясновидения, левитации и т. п. Казалось бы, упор­ство ученика надо похвалить. И есть люди, которые ввиду этого, будут упорно добиваться ясновидения, упорно развивать в себе способности к левитации. Эффекты, конечно, и здесь будут плачевными. Потому что человек погнался за следствием, а не за причиной. Потому что источником леви­тации, ясновидения и огромного множества иных феноменов является лишь Господь. И эти чудесные способности (сиддхи) — суть дары Духа Святого, «подарки» от Бога, а не от собственной воли человека. Сиддхи должны быть естественными следствиями развития вашего высшего «Я», а не результатом лишь ритмических усилий механистических практик.

Например, сидя в Супта-ваджрасане или Кокуттасане, ударять копчиком об пол, чтобы поднять Кундалини, или каждый день по не­сколько раз тереть межбровье большим пальцем правой руки... Поэтому, не надо развивать «абстрактного упорства»; надо развивать в себе конкретное упорство в познании Гос­пода и в служении Ему.

Сказанное справедливо и по отношению ко многим иным качествам: терпение может незаметно превратиться в навязчивую идею-фикс или маниакальное пристрастие, если не будет распознавания со стороны самого человека и крити­ческой самооценки. Трудолюбием может поменяться неже­лание к внутреннему духовному прогрессу: некогда, мне не­когда, как-нибудь потом. Под предлогом работы человек может отмахиваться от реальных нужд ближних — мне неко­гда, я работаю. И он (она) работает, работает, работает, забы­вая про любовь к ближнему своему.

Без Любви все ваши ценные качества обесцениваются, как бумаги финансово ненадежной фирмы на бирже! Любые качества — хорошие и плохие — обесценива­ются без самоконтроля и критической самооценки с по­зиций Любви. Обычные тренировки йоги и ци-гун лишь усиливают и хорошие, и плохие качества.

Представьте, что будет с непроработанной ненавистью, если ее усилить в 10 раз? — она просто превратиться в чер­ную магию, и человек начнет посылать в тонкие пространст­ва сокрушительнейшие черные мыслеформы. То, что раньше было расчетливостью, может стать просто сатанинской хитростью... В самом обычном виде, йога или ци-гун — это огром­нейший «усилитель», причем как хороших, так и плохих свойств человека.

Вы скажете, что я больше говорю о душевных качествах — свойствах Астрального тела. Но примерно то же самое относится и к Ментальному телу. Оно, кстати, имеет такой же набор привычек, как Физическое и Астральное тела, только это привычки умственные.

Сколько даже очень умных людей попадались в ловуш­ки своего интеллекта! Там, где мирской человек будет следо­вать низкой логике своих удовольствий, а религиозным — за­поведям своей конфессии, там «умник» будет следовать склонностям своего ума, бесконечно кружась в хороводах идей, понятий и абстрактных категорий.

Одни идеи сплета­ются с другими идеями, перетекают в третьи, затем возвра­щаются назад, параллельно словно рассыпаясь на множество следствий...

И чем более развитыми и витиеватыми будут хороводы мыслей — тем сложнее оказывается ими управлять и отсле­живать разные тенденции или уровни-пласты мышления. Но научиться распознавать эти уровни — откуда, как говорится, «ветер дует» — не только важно и возможно, но и порой жиз­ненно необходимо!

Одна из типичнейших и наиболее распространенных ошибок здесь — считать, что планы вашего ума могут полно­стью соответствовать планам Господа. Планы Бога принци­пиально непостижимы умом, и даже самое чистое зеркало, в котором отражается солнце, никогда не заменит настоящего солнца!

О, да! Блестящие интеллектуальные конструкции и по­строения, например немецких философов-романтиков Шлегеля или Шлейермахера, доставляют немало умственных наслаждений и имеют собственную эстетическую ценность. Новалис, к примеру, тоже пишет о Боге, и это романтическая поэзия в прозе в немалой степени возвышает душу, зовет ку­да-то ввысь, в запредельные дали...

Но принцип «не сотвори себе кумира» здесь, на этом уровне, выражается в том, что не следует заменять ЖИВОГО БОГА интеллектуальным Его подобием, неким застывшим, идолом. Последний аспект — идолопоклонничество, только на Ментальном плане.

Даже разговоры о Боге, которые действительно очищают и способствуют просветлению, на более высоко» уровне тоже все-таки имеют предел. Как справедливо заме­тила испанская святая 16-го века Тереза Авильская, «лучше говорить с самим Богом, чем о Боге»...

Если мирским человеком правят потребности желудка и чувственные наслаждения, а религиозным — боязнь нару­шить заповеди Божьи, то человеком интеллекта правят его мысли. Причем даже не мысли, а мысленные обоснования потребностей Астрального и Физического тел.

И если мир­ской человек, скажем «пролетарий», не думает о жизни, а просто «живет», то склонный к философствованию часто даже не живет, а думает о жизни (!).

Когда же его интеллект начинает вторгаться в область теософии и высшей философии, то и здесь основная его по­требность остается прежней — оправдать свое понятие не столько даже о своей святости, сколько о том, что он стоит на правильном пути.

Но и здесь образ Бога сводится у него к интеллектуальным понятиям о Боге (впрочем, такая подмена есть и множества религиозных людей), высшее благо (summum bonum) — к идее высшего блага...

А в экстренных ситуациях, когда требуется, практиче­ски не думая, просто соблюсти Закон Божий, он, вместо ре­шительных действий, может задаться вопросом «а что бы это псе значило?» Вот здесь-то он и может попасться в разнообразные ловушки темных сил. Они, кстати, могут неплохо ма­нипулировать склонностями интеллекта человеческого.

Вы спросите, какое это имеет отношение к йоге и ци-гун? — Те развивают не просто интеллект, но качественно пе­реводят его на более высокие плоскости. Тренировки йоги и ци-гун прежде всего развивают в человеке способности к многомерному и многоуровневому мышлению.

Разница ме­жду обычным интеллектуалом и теософски подкованным йогином — как между маленьким «кукурузником» и реактив­ным «Боингом» международных авиалиний! То есть разница качественная, а не количественная.

И те же самые опасности попасть в ловушку к собственному интеллекту сохраняется и здесь, так что йога и ци-гун негативные качества излишнего теоретизирования не уменьшают, но, наоборот, в определенной степени увеличи­вают.

При этом сами привычки низшего ума (камаманасической области, в терминологии «Тайной Доктрины» ЕПБ) остаются прежними. Что касается религии, это выра­жается, в частности, примерно так: проходил мимо храма, за­глянул в церковь, перекрестился, приложился к иконе, и по­бежал дальше по своим делам. Дескать «некогда, Господи, отвяжись, пожалуйста, потом уж как-нибудь себя переде­лаю».

И так очень незаметно для самого человека, который, кстати, тоже потихоньку может укрепляться в ходе йогических практик и тренировок ци-гун — это потребительский и даже утилитарный подход к Божественному. Как много лю­дей просто утилитарно пользуются Божественным, словно умывальником для совести.

Умылся и пошел дальше, снова умылся и снова пошел... Вектора внутренней устремленно­сти нет! Магнетической тяги к Богу нет, внутреннего непре­одолимого стремления Господнему царству, к тому, чтобы стать чистым для Бога — нет...

А когда нет внутренней чистоты, тогда собирание Праны-Ци , ее накопление и «осаждение» не просто бесполезно, но и вредно. Или обернется уродливыми результатами.

Кстати, одна из довольно типичных склонностей интеллектуалов — это познание «борьбы светлых и темных сил». О, сколько здесь поводов для открытий ума! И бесконечный хоровод мысленных движений здесь тоже находит много поводов для подкормки.

Но Бог — Он даже выше этой борьбы, и преданное служение по­зволяет выйти за пределы внешней этой борьбы, она постепенно перено­сится на внутренние планы самого человека.

ГОРДЫНЯ. Гордыня — это искажение в духовном Пути, которое, фактически, ведет к прекращению всякого духовного развития. Поскольку духовный путь (Садхана) связан прямо или косвенно с разными уровнями жизни — грубоматериальными или тонкоматериальными — гордыня бывает грубой и тонкой.

Поскольку духовный Путь также включает в себя тысячи различных нюансов, аспектов и сто­рон этого в высшей степени многогранного и неописуемого процесса, то и видов тонкой гордыни может быть тоже мно­жество.

Но большинство этих тонких форм гордыни все же ни­когда не превышают уровней Ментального плана, и даже не выходят за пределы Каузального тела (или Кармического яй­ца).

Поэтому развитие духовного разума Буддхического тела уже свободно от любой гордыни, и основные качества Буддхи — такие, как Милосердие, Сострадание и проч. — их разви­тие происходит независимо и автономно в сравнении с ин­теллектуальными конструкциями ментала.

Сила духовного разума — Буддхи — намного больше сил интеллекта. Поэтому развитие Буддхи ведет к лучшему контролю интеллекта Ментального тела.

Очень часто сами по себе занятия Йогой привносят в ученика элемент гордыни — «я — йог; я — не такой как все». Эти проговариваемые внутри тезисы часто оборачиваются поначалу незаметным нарастанием убеждения в собственной исключительности.

А когда уже достигаются некоторые ус­пехи в освоении йогических или даосских алхимических практик — тогда и вовсе можно подумать о том, что ты уже вышел за пределы материальных ограничений Плотного ми­ра и даже тонких пространств.

И когда занимающийся, вы­читав, что «дела ни черны, ни белы для йога», он, не познав­ший стоимость этих слов на своем личном опыте, начинает воображать себя стоящим над законом, надо всем...

Да, для йога действительно «дела ни белы, ни черны». Но это для йога, а не для того, кто считает себя йогом, пусть даже практиканта с 30-летним стажем. Важен не стаж, а дос­тигнутый результат. И процитированный мною тезис надо сначала прочувствовать самому — после достижения истинной вайрагьи (бесстрастности), погруженности в Бога, достиже­ния уровня Божественной Любви, действительно надстоящей над миром.

Нужно ли говорить, что гордыня — один из самых тяж­ких грехов. Вы спросите, почему? Ведь я, к примеру, никого не убивал и не грабил?

В индийской философии Веданты есть такой термин — «убийца души» (атма-ханах), и речь здесь идет, конечно, не о буквальном «убийстве Атмы». Хотя бы потому, что никто не может убить Атму: она — частица Самого Господа, необо­римого и несокрушимого.

Но вот вред своей Атме (Искре Божьей — в православных терминах) и ее развитию человек действительно прино­сить может, и это, как раз, и называется «убийством души».

Поэтому гордыня — прежде всего суть «убийство ду­ши», а грех, в самом широком истолковании этого слова, есть повреждающий духовное развитие фактор. Так что и получается, что крайняя форма греха — это гордыня.

В то же время, гордыни бояться — значит не заниматься духовными практиками. Вера в истинного Гуру, смирение перед истинным Гуру, служение истинному Гуру — вот «ле­карства» от гордыни.

Гордыни надо не бояться, а, вовремя распознав методами самоанализа, изжить ее в себе, ликвиди­ровать.

Гуру здесь часто похож на хирурга, который должен вовремя распознать и вскрыть душевный нарыв у ученика. Умелый хирург может прямо разрезать нарыв, чтобы выпус­тить гной, что бывает очень болезненным.

Но он может и сделать надрезы вокруг (блокаду), чтобы перекрыть источ­ники накопления гноя и увеличения нарыва. И тогда гной со временем рассосется и исчезнет сам.

Вот почему следует очень серьезно отнестись к выбору духовного Учителя, и на это может даже уйти год или два.

Артур Омкаров (Юри Каптен) из книги "Подводные камни в море биоэнергетики: о чём не говорят наставники йоги и ци-гун"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...