четверг, 9 сентября 2010 г.

Разговаривать взглядами



Глаза – зеркало души. Известная поговорка, даже мне она уже набила оскомину: в стольких книгах по восстановлению зрения она встречается, как и рисунок-схема анатомии глазного яблока. А меж тем недавно меня осенило, я осознала, что взгляд передает чувства.

Как я пришла к тому, о чем хочу Вам сегодня рассказать – это долгая отдельная история. Началось все с того, что я в порядке саморазвития и самоанализа размышляла на тему того, почему иногда веду себя очень закрыто, почему не люблю раскрываться в общении с новыми людьми. Раскрываясь, мы дарим часть себя, часто своего тепла, показываем кусочек своей души. Ведь гораздо проще (в каком-то смысле) сделать что-то «для отписки», чтобы отстали, чем сделать что-то с полной выкладкой и отдачей. Вот было за мной такое: где-то я готова была выложиться по полной, а где-то «жалась», ограничивала самовыражение.

К чему я Вам рассказываю о моих успехах в самоанализе? Потому что открытия о взглядах пришли именно оттуда. Далее был фильм – отрывок из «Мастера и Маргариты», как раз тот кусочек, где Мастер и Маргарита встречаются. Помните, как они встречаются? Она шла по дороге в одну сторону, он шел в другую, вдруг она остановилась, задержалась, повернулась, чтобы посмотреть на него, он на другой стороне дороги тоже остановился, слегка повернулся, чтобы рассмотреть ее. Так они стояли несколько секунд. Потом Мастер подошел к ней, она развернулась к нему на встречу. Он стоял напротив нее, она стояла и смотрела на него. За все это время они не сказали друг другу ни слова! В их движениях не было спешки, не было смущения, не было стеснения или рвения. Что же происходило? Они общались взглядами!

Продолжение здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...